|
Кувшинов Эдуард Александрович, учитель технологии высшей квалификационной категории |
Образование |
Высшее – Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького, индустриально-педагогический факультет 1989 г. |
Специальность по диплому |
Общетехнические дисциплины и труд |
Правительственные и отраслевые награды |
Почетная грамота Министерства образования и науки Нижегородской области. Почетный диплом губернатора Нижегородской области. |
Общий педагогический стаж |
24 года |
Работа руководителем РМО учителей технологии |
12 лет |
Работаю учителем технологии с 1989 года. Высшая категория присвоена в апреле 2010 года. В январе-апреле 2010 года обучался на курсах в Нижегородском институте развития образования. Курсы позволяют узнать много нового, встретиться с преподавателями, уточнить интересующие вопросы, побеседовать с коллегами – поучиться друг у друга. За время педагогической деятельности вел черчение, рисование и другие предметы, а так же кружки: «Резьба по дереву», «Моделирование», «Декоративное творчество». Предмет «Технология» интересный и многообразный, обучая учеников – учишься сам. Более пятнадцати лет назад я познакомился с методом проектов и сейчас активно использую его в преподавании технологии, пять лет назад начал применять компьютерные технологии (сначала появился ноутбук, а три года назад установили в мастерской экран). Ноутбук позволяет показывать презентации на уроках, выходить в интернет для поиска необходимой информации при подготовке к уроку, при выполнении проектных работ, проверять домашнее задание у учащихся. Использую при объяснении плакаты, а также изготовленные в мастерской стенды. Однако никакие картинки не научат ученика пользоваться инструментом, если он не будет им работать. Поэтому мастерская пополняется необходимым инструментом. На уроках технологии учащиеся учатся пользоваться технологическими картами, а также разрабатывать их. Для мониторинга знаний применяю тестовые задания, как в бумажном варианте, так и в компьютерном. Изготовлен стенд для самостоятельной проверки знаний - угадал, загорелась лампочка (проект ученика).
Метод проектов позволяет органично интегрировать познания учащихся из разных областей, при менять их на практике, созда ая при этом новые идеи и знания. Постоянно принимаем участие с учениками в выставках, конкурсах, олимпиадах. К сожалению, уменьшение часов на преподавание предмета «Технология» негативно влияет на обучении, выполнении проектных работ, подготовке к олимпиаде. Данная работа требует больших временных затрат, т.к. много индивидуальной работы с учениками. Занимаюсь с учениками дополнительно после занятий, в свободное время. Проектные изделия изготавливаются для школы, для дома, учебной мастерской, для общественных целей.
Участие в районных олимпиадах по технологии
№ п/п |
Год |
Класс |
Количество участников |
Место |
1. |
2009-2010 |
8/9 |
1/2 |
1/1 и 2 |
2. |
2010-2011 |
7/9 |
2/2 |
1 и 2/1 и 2 |
3. |
2011-2012 |
7/8/10 |
2/2/2 |
2/1 и 2/1 и 3 |
4. |
2012-2013 |
7/8/9/11 |
2/2/2/2 |
1,2/1,2/1,2/1,2 |
Участие в областной олимпиаде по технологии
№ п/п |
Год |
Класс |
Количество участников |
Место |
1. |
2009-2010 |
9 |
1 |
1 |
2. |
2010-2011 |
10 |
1 |
Призер |
3. |
2011-2012 |
10,11 |
2 |
1, призер |
4. |
2012-2013 |
11 |
2 |
1, призер |
Участие в школьных научно-практических конференциях
№ п/п |
Год |
Класс |
Количество участников |
Место (по 9-11 кл.) |
1. |
2008-2009 |
8,9 |
4 |
3 |
2. |
2009-2010 |
7,9 |
3 |
2 и 3 |
3. |
2010-2011 |
6,7,9 |
4 |
1 |
4. |
2011-2012 |
7,8,10 |
5 |
1,2 среди 7 кл.; 2,3 среди 8-11 кл. |
5. |
2012-2013 |
9,11 |
4 |
1,2,3 |
Участие в районных научно-практических конференциях
№ п/п |
Год |
Класс |
Количество участников |
Место (по 9-11 кл.) |
1. |
2008-2009 |
9 |
2 |
1 и 2 |
2. |
2009-2010 |
9 |
2 |
2 |
3. |
2010-2011 |
9 |
1 |
Грамота |
4. |
2012-2013 |
11 |
1 |
Призер |
Количество участников – это сколько моих учеников принимало участие в олимпиадах и конференциях (физико-математическая и информационно-технологическая секции). Областной конкурс юных техников «Время вперед!», в 2009 году 3 место, в 2010 году грамота. Областной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» 2013 год – дипломы 1 и 3 степени.
Разработки уроков